Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Содержание

Плюсы и минусы жизни в доме на колесах

Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Ребята, привет! Прошло два месяца с того момента, как мы живем в нашем доме на колесах. Конечно, срок небольшой, но даже за это время у меня появились кое-какие выводы о жизни в таком необычном жилище. О некоторых вещах я догадывалась, судя по предыдущему опыту отдыха в такого рода домиках, но о многом и не знала.

Плюсы:

  1. Жизнь без ипотеки и аренды. Уверена, что для многих этот плюс может перевесить все минусы, если только вам бабушка не оставила в наследство квартиру :).
  2. Мобильность — домик можно поставить в любое место, а можно уехать путешествовать. Многие говорили мне, что это их мечта — поколесить в таком доме, но мы изначально купили его исключительно для стационарного использования.

    Я лично не вижу большого смысла таскать такую махину за собой, для чего нужно сначала купить мощный пикап и специальное крепление, а потом платить экстра за бензин (потому что, поверьте, чтобы тянуть такой прицеп, пикап потребует гораздо больше бензина, чем обычно).

    Кроме того, ехать придется гораздо медленнее и аккуратнее, уступая дорогу более быстрым (то есть всем остальным) машинам, так что, чтобы добраться куда-то вместо, например, трех часов займет 5! А потом еще нужно будет заплатить за ночевки в специальных кемпингах! Мне кажется, проще и дешевле просто поехать на машине и останавливаться в палатке.

    Хотя, конечно, уровень комфорта будет другой, с этим не поспоришь.

  3. Вся мебель уже была в доме при покупке. Мебель в доме на колесах не самая современная и часто стандартная и однотипная, с одной и той же фабрики, так как она должна быть легкой и миниатюрной. Если путешествовать не планируете, то можно заменить мебель на свой вкус.

    И, так как места в доме своем мало, то много покупать не придется. Это значит, что можно позволить себе вещи более дорогие и более высокого качества. Разве это не плюс?

  4. Маленькое пространство быстро обогревается и быстро охлаждается.
  5. Из-за ограниченного пространства приходится чаще быть на улице. Кстати, на мое удивление и сожаление дети предпочитают сидеть внутри ((.

    Даже с горками, качелями и велосипедами во дворе на улицу их приходится выгонять! Наверно, если бы была компания друзей, то им было бы интереснее играть на улице.

  6. Каждая вещь имеет свое место, поэтому убираться в маленьком доме быстро и легко.

    Помню, когда мы жили 4 месяца у свекрови в ее большом доме, то мне приходилось постоянно убираться, так как мне было очень неудобно, что мы всей семьей разводим бардак.

    Но так как комнат в доме было много и они были большие, да и вещей (особенно игрушек) было много, то у меня было ощущение, что я просто постоянно убираюсь! Да и планировка дома была такая, что расстояния приходилось наматывать приличные. Например, стиральная машина стояла в одном конце дома, а постиранные вещи надо было относить в комнату на другом конце дома.

    Так вот несколько раз приходилось сходить туда-обратно, только чтобы разнести одежду ее владельцам (мне, мужу, свекрови). В маленьком же доме все под рукой. Кроме того, мы стали придерживаться правила «3х минут» — когда все члены семьи прибираются в течение трех минут.  Не нужно никого заставлять, потому что это не генеральная уборка, а всего 3 минуты.

    Обычно за это время мы убираем весь беспорядок!

  7. Меньше места для хранения вещей и следовательно меньше вещей. Для кого-то, возможно, это не плюс, а минус, но лично для меня это большой плюс! После жизни в путешествии, когда все, что нам было нужно, умещалось в два чемодана, я панически боюсь заполнять шкафы и кладовки барахлом. Если мы решим куда-то снова поехать, я хочу быть в состоянии снова собрать те самые два чемодана и поехать, а не избавляться от накопленных вещей или придумывать где их хранить.

Как видите, плюсов предостаточно, но мне хочется быть честной и не описывать исключительно положительные стороны, а рассказать еще и о минусах.

Минусы:

  1. Нет адреса. В США вот такое правило — если нет дома, то нет и адреса. Участок земли, а также любые строения для временного проживания домом не считаются. И здесь, также, как и в России — “без бумажки ты букашка” совершенно ничего нельзя сделать. Ведь везде, куда бы ты ни пошел, требуется домашний адрес.

    Телефон, банковские счета и прочие бытовые мелочи у нас уже сделаны на адрес свекрови, но такая большая вещь, как отправить ребенка в школу например, без адреса никак не получается.

  2. Нет сервиса вывоза мусора. В США в частных домах еженедельный вывоз мусора можно заказать только при наличии адреса. Без дома и без адреса свой мусор приходится выбрасывать самим.

    В принципе, дело это несложное и мы уже приноровились. Внутри у нас маленькое мусорное ведро с маленьким пакетом, который мы выносим на улицу примерно раз в день. Отдельно сортируем ресайкл (стекло, пластик, картон). И периодически (примерно раз в неделю) мы все это вывозим на помойку.

    Мусор в маленьких пакетах выбрасываем в мусорные баки везде, где придется — в парке, магазине, библиотеке :). А ресайкл отвозим в большой контейнер от какого-то офиса, который очень удобно расположен на другом конце нашей улицы.

  3. Маленькое пространство, нет возможности побыть одному.

    Жили бы мы с мужем одни, я, может, об этом даже и не написала бы — разошлись по разным комнатам и все, каждый занимается тем, что хочет. Но у нас есть двое детей, которые играют, шумят, ссорятся, прибегают к тебе по любой мелочи. Все, как у нормальных детей :). И от этого никуда не скрыться, ведь ты сидишь прямо у них под носом.

    Думаю, когда наши птенчики вылетят из гнезда, вполне возможно, что мы будем счастливы в таком маленьком доме, но пока отношу это в минус.

  4. Из-за часто открытой двери, в домике пыльно и приходится часто убираться. Конечно, можно держать дверь закрытой, но мне нравится, когда она открыта — дети могут бегать туда-сюда, больше света и свежего воздуха.

    Сетка на двери спасает от мух и комаров, но пыль все равно залетает.

  5. Убираться приходится чаще еще и из-за того, что даже пара вещей, оставленных не на своем месте, выглядят, как беспорядок. К моему огромному счастью, поверхностей, куда можно наложить вещей, очень мало, поэтому убраться ничего не стоит.
  6. Нет стиральной машины! Те, у кого есть дети, меня поймут.

    Стирать приходится часто! Пока свекровь еще не переехала, мы ездим к ней и стираемся у нее, но уже на следующей неделе лавочка прикрывается и она переезжает в новый дом в 1,5 часах езды от нас. Придется ходить в прачечную.

  7. Маленькая кухня. Особенно меня это не напрягает, но когда готовишь что-то чуть более сложное, чем салат, замечаешь, что места мало.

    Рабочая поверхность быстро заполняется продуктами, а раковина — грязной посудой. Естественно, посудомоечной машинки в трейлере нет :). Для меня лично большим минусом стало еще и отсутствие возможности печь. В начале года, пока мы жили у свекрови, я начала свой бизнес по выпечке хлеба и десертов, но в доме на колесах делать это нет ну никакой возможности.

  8. Маленький холодильник. Я долго думала писать ли об этом, потому что по сути это не такой уж и маленький холодильник, а по европейским меркам так даже самого обычного размера. Но вся засада от размера американских упаковок (об этом я писала вот здесь)! Вот молоко, например, мы покупаем в 3,8-литровых контейнерах. Так одна такая бутыль занимает половину полки в холодильнике.

    Ну и все остальное также. Конечно, можно было бы покупать все в маленькой упаковке, но тогда получается экономически невыгодно, да и в магазин надо чаще ездить. Это касается исключительно продуктов, которые нужно хранить в холодильнике, потому что места в шкафах для другой еды предостаточно.

  9. Тяжело жить в экстремальных температурах (слишком холодно или слишком жарко).

    Во-первых, из-за плохой теплоизоляции. Когда холодно, придется постоянно гонять обогреватель, а когда жарко — кондиционер. А во-вторых, многие детали в доме на колесах не рассчитаны на такие температуры, особенно минусовые — зимой трейлер надо утеплять (утеплять шланг и трубы).

    Конечно, во многих частях Калифорнии это совершенно не проблема, но мы живем чуть выше в горах, и зимой ночью температура может опускаться ниже нуля.

  10. Дома на колесах построены для коротких путешествий, а не для длительного проживания. Например, те вещи, которые в обычных домах сделаны из дерева или металла, в караване сделаны из пластика.

    Поэтому при постоянном использовании они начинают ломаться. Обычно люди пользуются своим домом на колесах всего несколько дней в году, а при постоянном их использовании месяц идет за год! 🙂

  11. Для того, чтобы переехать и уместить все добро в маленький дом, нужно избавиться от многих, многих вещей.

    И, если от чего-то ненужного избавиться легко, то некоторые вещи (которые может на самом деле и не нужны) очень сложно оторвать от сердца из-за личной привязанности или какой-то истории, с ними связанной. У кого-то это коллекция комиксов из детства, у кого-то подарок от родителей или близких друзей. Положить эти вещи будет некуда, но и избавиться от них будет довольно травматично.

  12. Не пригласить гостей. В таком маленьком доме будет сложно устроить какую-нибудь вечеринку или даже просто пригласить гостей. И уж однозначно, в дом на колесах не возможно пригласить друзей с ночевкой! Единственное, что реально — пригласить пару человек, да и то, лучше организовать это так, чтобы больше времени провести на улице, чтобы не толкаться в маленьком пространстве.
  13. Не самый привлекательный внешний вид самого дома, хотя это дело вкуса, наверно :).

Как видите, минусов получилось в два раза больше, чем плюсов. Хотя, если присмотреться, то самый первый плюс может стоить перевесить несколько минусов ;).

Может, я что-то забыла упомянуть?

Источник: http://polina.harbertstudio.com/pluses-and-minuses-living-in-rv/

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов.

Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Источник: https://SvoimiRukami.lesstroy.net/doma/dom-na-kolyosah-svoimi-rukami/

Дом на колесах – что это такое, плюсы и минусы, основные виды и их особенности

Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Популярностью пользуются автомобильные путешествия. Для большего комфорта таких туристов придумали дом на колесах, в котором может находиться большой компанией при этом, экономя на проживании. В нашей стране это пока роскошь, однако, есть те, кто уже использует подобные средства передвижения в качестве временного жилья.

Что такое дом на колесах?

Под этим термином понимают автомобиль с обустроенным для проживания помещением внутри него. Современная машина дом на колесах представлена в нескольких видах, которые отличаются сферой эксплуатации и конструкционными особенностями:

  • трейлер;
  • фургон;
  • дом интегрированный в транспортное средство.

Сегодня есть общепризнанная классификация по техническим характеристикам, согласно которой такие дома делятся на следующие классы:

  1. А. По размерам напоминает средний автобус. Отличается высокой комфортабельностью и функциональностью. Изготавливается на базе грузовика и имеет большое лобовое стекло.
  2. В. Главным отличием такого дома на колесах является размещение спального места в конце жилого отсека по ходу движения. Это самый популярный вид дачи на колесах в Америке.
  3. С. Объединяет все малогабаритные дома. Представляет собой прицеп со складной палаткой. Используется исключительно в паре с автомобилем-тягачом.

Дом на колесах – плюсы и минусы

Для того чтобы не разочароваться в приобретении нужно ознакомиться с существующими преимуществами и недостатками. Автодом на колесах наделен следующими достоинствами:

  1. Индивидуальное создание комфорта и условий быта.
  2. Сокращение расходов на гостиницы и отели.
  3. Отсутствие зависимости от определенного места и даты.
  4. Самостоятельное определение маршрутов и мест остановок.
  5. Неограниченный выбор багажа, попутчиков и домашних животных.

Помимо этого дом на колесах имеет и некоторые недостатки:

  1. Стоянки для таких машин – большая редкость в нашей стране.
  2. Качество дорог не создает оптимальные условия для комфортного передвижения.
  3. Для вождения потребуется специальная категория водительского удостоверения.
  4. Передвижение по плотно населенным городам с узкой проезжей частью проблематично.
  5. Хранение такого дома на колесах в то время пока он не используется затратно.

Дом на колесах – виды

Караванинг (путешествия в автодомах) уже много лет популярен в Америке и Европе, в настоящее время он становится распространенным и в нашей страны. За все время было создано большое количество разных моделей, каждая из которых имеет свою нюансы. Попробуем разобраться, какие бывают виды автодома на колесах:

  • минивены;
  • альковные;
  • полуинтегрированные;
  • интегрированные кемперы.

Интегрированный дом на колесах

Главным отличием этого варианта считается уникальный дизайн. Интегрированный автодом – машина высокого класса, кабина которого полностью преобразована в жилое пространство.

Для производства таких комплексов используют серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Создание полноценного и при этом уникального жилого комплекса требует большой квалификации у работников, что в результате влияет на стоимость.

Данные кемперы (дома на колесах) имеют такие достоинства:

  • высокие скоростные характеристики;
  • отличную аэродинамику;
  • индивидуальный дизайн;
  • хорошую обзорность;
  • вместительность жилой зоны;
  • хорошую теплоизоляция.

Помимо положительных моментов есть и некоторые недостатки:

  • высокая стоимость;
  • маленький дорожный просвет.

Альковный дом на колесах

Отличием таких моделей является присутствие некоторой надстройки расположенной над кабиной водителя, которая служит спальным местом. Альковный автодом строят на серийном шасси.

Конструкция выполняется из специальных сэндвич-панелей, создающих теплоизоляцию внутри. Этот вид дома на колесах более универсальный и вместительный.

Это хороший вариант для передвижения больших компаний, на ночь в нем может разместиться до восьми человек. Как и другие машины, эта имеет следующие достоинства:

  • широкие возможности планировки;
  • большую вместительность;
  • удобное спальное место;
  • двойную конструкцию полов.

Среди недостатков дома на колесах можно выделить:

  • пониженную маневренность и аэродинамику;
  • парусность.

Полуинтегрированный дом на колесах

Самый маневренный вариант, который строится на серийном шасси. В Европе используют такие модели следующих марок: Fiat, Pegeot, Mercedez и другие. Полуинтегрированный автодом напоминает предыдущий вариант, его изготавливают из такого же материала, но так как внутри места меньше, вместо кровати используют навесные ящики. К преимуществам такого дома на колесах можно отнести:

  • хорошую аэродинамику и ходовые характеристики;
  • широкий выбор вариантов внутренней планировки;
  • эффективное использование в холодное время года.

Из недостатков выделяют:

  • небольшую вместительность;
  • маленькие габариты.

Жилой минивэн

Машина серийного выпуска, которая внутри оборудована мебелью и техникой. Кемперы, как еще называют жилые минивены, рассчитаны на размещение двоих человек, их используют для непродолжительных выездов на природу или отдых. К преимуществам такого дома на колесах можно отнести:

  • компактность;
  • минимальные отличия от обычного микроавтобуса;
  • хорошую маневренность;
  • может быть основным авто.

Среди недостатков можно обратить внимание на:

  • теснота внутри;
  • плохую теплоизоляцию.

Жилой прицеп

Это комфортабельный вид дома на колесах, которому для передвижения нужна машина-тягач. На рынке можно встретить разные конфигурации, где помещается кровать и кухонный блок.

Дом на колесах-прицеп часто приобретают люди, предпочитающие стационарный отдых в кемпинге с небольшими передвижениями по дороге.

Подобные прицепы используются только в специальных местах, где можно подключиться к канализации и свету. Среди преимуществ выделяются следующие моменты:

  • небольшую стоимость;
  • возможность отцепить прицеп в любое время;
  • экономия на проживании.

Такой дом на колесах-трейлер имеет следующие недостатки:

  • маленькую скорость передвижения;
  • плохую маневренность;
  • во время движения запрещено находиться внутри.

Как выбрать дом на колесах?

Для того чтобы дорогая покупка принесла только положительные эмоции во время эксплуатации, приобретая автодом-прицеп или другие виды такого транспорта, нужно учесть некоторые моменты:

  1. Проверить состояние ходовой части.
  2. Осмотреть внешнюю обшивку и внутренний интерьер.
  3. Проверить исправность оборудования и всех жизнеобеспечивающих систем.
  4. Узнать фирму-производителя и мощность двигателя у самостоятельных домов на колесах.
  5. Учесть количество человек, которые будут размещаться внутри.
  6. Узнать маневренность дома на колесах.
  7. Присутствие адаптации к зимним условиям.
  8. Почитать отзывы владельцев.

Дом на колесах – дизайн

Основную часть внутреннего пространства любого автодома занимает спальное место, остальные системы располагаются в зависимости от объемов и возможностей. В большинстве случаев дом на колесах внутри включает следующие элементы:

  1. Спальное место. Может быть отдельным или трансформируемым.
  2. Столовая группа. Состоит из съемного стола и диванов по периметру, они легко подвергаются трансформации.
  3. Кухня. Полноценный блок включает газовую плиту, мойку, встроенный холодильник и ящики для столовых принадлежностей.
  4. Санузел. Объединяет всю сантехнику в одном отдельном помещении. В каждом доме на колесах его расположение меняется.

домов на колесах

Среди огромного разнообразия представленных на рынке моделей новички могут растеряться. Предлагаем познакомиться с мировым ТОП-ом лучших вариантов:

  1. Morelo Palace 93 MB. Самый роскошный вариант.
  2. Knaus Sun I900 Leg. Предлагает улучшенный комфорт.
  3. Hymer ML-I 570. Присутствует большой багажник.
  4. Malibu I 440 QB. Дом на колесах имеет изолированную от всего пространства спальню.
  5. Hobby Vantana K60 FT. Качественный интерьер с отличной маневренностью.
  6. Challenger Genesis C 394 GA. Внутреннее пространство дома на колесах большого размера.
  7. Possl Roadcruiser. Кемпер многофункционального использования.
  8. Автодом Мерседес Vario Alkoven Mobil Impian Para Petualang.
  9. Bella Edition P76. Салон трансформируется разными способами

Дом на колесах своими руками

Решив обзавестись подобным транспортным средством, при этом, не покупая новую машину, можно попробовать переоборудовать имеющееся авто. Для начала нужно определиться с особенностью конструкции и только потом после подсчета приблизительной стоимости закупать материалы. Автодом своими руками на примере простого крытого кузова собирается следующим образом:

  1. Очищают старые покрытия и удаляют недостатки.
  2. В выбранных отсеках устанавливают емкости для воды, газа, а также генератор и обогреватель.
  3. Монтаж начинают с окон и вентиляции.
  4. Проводят утепление с одновременной укладкой проводов и водоснабжения.
  5. Делают чистовую отделку.
  6. Устанавливают мебель и технику.
  7. Проводят подключение коммуникаций.
  8. Проверку системы газоснабжения рекомендуется доверить специалистам.
Современная шведская стенка продумана и функциональна, легко вписывается в интерьер городской квартиры. Правильный выбор типа конструкции, материала и размеров сделают тренировки плодотворными и безопасными.Стабилизатор напряжения защищает бытовую технику и электронику в частных домах и на предприятиях от нестабильных параметров электрического тока. Устройство выпускается разных модификаций. При покупке нужно правильно рассчитывать требуемые показатели.
Кронштейн для телевизора – что это такое, основные виды и их особенности Кронштейн для телевизора – самый подходящий способ монтажа техники на стене или под потолком. Времена, когда их размещали на тумбах прошли, современные приспособления помогают существенно сэкономить пространство.Биокамины для квартиры – устройство, помогающее не только создать особую атмосферу в помещении, но и обогреть его. Для наслаждения танцем огня нужно правильно выбрать модель или сделать ее самостоятельно, при этом, не забывая о правилах безопасности.

Источник: https://womanadvice.ru/dom-na-kolesah-chto-eto-takoe-plyusy-i-minusy-osnovnye-vidy-i-ih-osobennosti

Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Дом на колесах: плюсы и минусы, строительство своими руками

Дом на колесах — это вид транспортного средства, которое одновременно служит жильем. Оно получило и набирает популярность с конца прошлого века.

На всей территории нашей необъятной планеты встречаются машины с жилыми прицепами или даже полноценные передвижные дома. Но в нашей стране это даже по сей день достаточно большая редкость и роскошь.

Его используют для путешествий, для дальних поездок, в том числе и за границу — не заморачиваясь с приобретением билетов на самолеты и поезда, поиском и бронированием отелей и гостиниц, а также с целью быть максимально независимым от всего.

Для кого-то это временное жилье на период постройки жилищного помещения или использование в качестве автодачи.

Типы передвижных домов

Существует несколько видов автодомов по отличительным конструкционным особенностям и сферам эксплуатации:

  • Прицепной, трейлер.
  • Фургонный.
  • Интегрированный в транспортное средство.

В последующем они делятся по предназначению:

  • для длительного или постоянного проживания;
  • для кратковременного использования и путешествий.

Согласно официальной общепризнанной классификации делятся на:

Различаются они все как по техническим характеристикам, габаритам, возможностям, так и по ценовой категории и требованиям к обслуживанию и эксплуатации.

  • Класс, А по габаритным размерам схож со средним автобусом, является самым комфортабельным, функциональным и дорогим. Как правило, изготовлен на базе грузовика, как раскладной дом на колесах, и требует наличия водительского удостоверения категории С. Отличительной чертой является наличие очень большого лобового стекла, как, например, у туристического автобуса, изменяемым жилым объемом посредством передвижных перегородок и выдвижных зон, наличием индивидуальных спальных мест. Также такой тип является максимально мобильным, имеет большой запас воды, генератор и газ и может эксплуатироваться как зимний вариант.
  • Класс В — главное отличие — расположение спального места в конце жилого отсека по ходу движения. Является самым популярным видом дачи на колесах на территории Америки.
  • С-Класс- категория, объединяющая все малогабаритные дома, приоритетно это малый прицеп со складной передвижной палаткой, используется в паре с легковым автомобилем.

Из чего состоит дом на колесах

Самая главная часть любого «домика» — это наличие всех систем жизнеобеспечения, таких, как водо- и газоснабжение, электричество, газ и система водоотведения. Вне зависимости от классификации и габаритов автодома имеется спальное место, а далее от объемов и возможностей уже определяется как их количество, так и место расположения.

Например, над водителем может располагаться полноценное двуспальное место, для входа туда устанавливается раскладная лестница, находиться там можно только в лежачем положении, т. к. высота там не более 80 см и снижается по ходу движения.

В жилом отсеке может находиться до 4-х мест для сна, например, в задней части поперек направления движения автомобиля может быть как по два в ряд, так и по односпальному месту друг над другом.

Также стол и скамейки могут трансформироваться в полноценное двуспальное место, но в некоторых случаях это может ограничить передвижение по салону.

Для всесезонного использования устраивают систему отопления, для этого устанавливаются газовые баллоны, также газ используют на кухне — для приготовления пищи и подогрева воды, что гораздо выгоднее и рациональнее электричества. Наличие зоны приготовления пищи подразумевает под собой также установку вытяжки и системы вентиляции, особенно при использовании газа. Вода хранится в емкостях, где установлен насос для ее подачи в кухню и уборную.

Для отведения использованной воды установлен специальный резервуар, который может устанавливаться как изнутри, так и снаружи при стоянке.

Индивидуально устанавливается душевое отделение, а также туалет, но по специфическим требованиям полноценный туалет оборудовать не получится, поэтому используется биотуалет.

Что касается мебели, то главным атрибутом при ее изготовлении является компактность и практичность с целью оптимизации и экономии жилого объема, по этой причине можно наблюдать такие решения, как откидывающиеся спальные места, выдвигающиеся столы и тому подобные.

Для обеспечения безопасности при движении все подвижные и нестатичные элементы фиксируются. Для обеспечения электричеством устанавливается аккумуляторная батарея, разъем внешней сети 220 Вольт, которая используется для подключения на кемпинге либо поблизости от розетки.

При отсутствии такой возможности устанавливается бензиновый генератор различной мощности, который вырабатывает электричество при потреблении бензина, его устанавливают в специальный шумоизолированный отсек для подавления повышенной вибрации и звука работы генератора.

Срок его работы ограничен только запасом бензина.

Плюсы и минусы

В этом мире у всего имеются как положительные стороны, так и недостатки. Чтобы не разочароваться в своем приобретении, нужно совершить осознанный выбор. Желающих приобрести дом на колесах можно разделить на несколько категорий:

  1. Первая — любители отдыха на природе, для которых обычная палатка создает большой дискомфорт, и с целью провести свой отдых в более комфортабельных условиях они выбирают автодом.
  2. Вторые — любители путешествовать, которые преодолевают расстояния, не задерживаются на одном месте и, чтобы исключить проблемы с переездами, бронированием отелей, гостиниц, выбрали автодом.
  3. Третья — это категория лиц, которая выбрала автодом как свое единственное и постоянное жилье на определенной площадке либо установленном кемпинге. Более просто подойти к выбору автодома получится лишь у дачников, остальным придется обратить внимание на много деталей.

Описание достоинств

Рассмотрим детальнее достоинства и недостатки, начнем с плюсов:

  • Используя дом на колесах, вы не платите за гостиницы, отели, кратковременное арендованное жилье, не имеете зависимости от определенного места, времени и даты, самостоятельно определяете маршруты движения, места остановок, отдыха и посещения различных мест.
  • Самостоятельно делаете выбор желаемого багажа, попутчиков, домашних животных, какого-либо другого вида транспорта, например, велосипеда, — всего, что поместится.
  • Имеются модели, которые позволяют двигаться не только по асфальтированным дорогам, но также по пересеченной местности и бездорожью.

В общем, главным преимуществом является то, что вы являетесь сами себе хозяином, и именно наибольшая степень независимости и свободы, комфорта и условий быта создает такую привлекательность.

Недостатки автодома

Теперь о недостатках, их мы осветим более подробно, чтобы оказалось меньше неприятных сюрпризов.

  • Если говорить про Россию и ближнее зарубежье, то специализированные стоянки для кемпингов и пунктов пополнения ресурсов — очень большая редкость, на некоторых обычных стоянках и автозаправочных станциях есть такая возможность, но очень редко и за отдельную плату.
  • Также стоит обратить внимание на качество наших дорог, которое очень критично влияет на передвижной автодом.

Если передвижение планируется на территории Европы, то с целью упрощения и планирования маршрута движения нужно подготовить перечень стоянок для кемпинга, на которых будет возможность расположиться и заправить системы жизнеобеспечения.

  • Большинство полноценных используемых кемпингов находится вблизи маленьких дорог, где нет большого движения, и вблизи малых населенных пунктов, поэтому иногда придется отклоняться от маршрута и съезжать со скоростной трасы.
  • Обслуживание на таких кемпингах платное — цены в рамках 10−30 евро за сутки, правда, это, стоит отметить, гораздо дешевле отели или гостиницы.
  • Если у вас большой дом-трансформер на базе микроавтобуса, это создаст небольшой дискомфорт по передвижению в плотно населенных городах с узкой проезжей частью.
  • Для больших прицепов и автодомов на базе грузовика или автобуса потребуется специальная категория в водительском удостоверении.
  • Хранение такого передвижного прицепа или автодома в тот момент, когда он не используется, — очень затратная и проблематичная задача: не во все паркинги его можно поместить, и цена соизмерима с габаритами автодома.

Как построить автодом самостоятельно

Для превращения транспортного средства в дом на колесах нужно очень много времени, сил и денег, а также требуется соответствующее оборудование и помещение.

Для начала стоит определиться, для решения каких задач будет изготавливаться автодом, а также выбрать особенности конструкции: полноценное автотранспортное средство, прицеп, или с возможностью трансформации и увеличения площади жилого объема.

Нужно выбрать автомобиль, изучить законодательство, составить список систем жизнеобеспечения, примерную схему планировки, материалы, посчитать приблизительную стоимость изготовления.

Если вас все устраивает на начальном этапе, то далее придется прибегнуть к помощи компьютера, составить чертежи и схемы, по которым будут производиться работы, сделать более точные сметы.

Возьмем для примера автомобиль с простым крытым кузовом, который называется кунгом.

  • Работы нужно начинать с очистки кузова от старых покрытий, каких-либо конструкций, устранения общих недостатков, таких, как вмятины, ржавчина, гниль. Очищенный кузов покрывается грунтом, краской и специальными защитными покрытиями в нужных местах для защиты от коррозии и влияния окружающей среды. В наружных и жилых отсеках устанавливают емкости для хранения воды, газа, водосборник отработанной воды, генератор и автономный отопитель.
  • Монтаж начинается внутри с оконных проемов, рам и вентиляционных отверстий. В дальнейшем производится утепление поверхностей кузова, стоит обратить внимание на характеристики утеплителя, который может эксплуатироваться в таких условиях. После этого производится скрытый монтаж линий электро-, водоснабжения и отопления, установка креплений для ящиков, мебели и остального оборудования. После этого производится чистовая отделка, которая начинается обязательно с потолка, и только потом переходит на стены и пол.
  • Устанавливается корпусная мебель и спальное место, далее начинают оборудование зоны для приготовления пищи, обычно с умывальника — параллельно монтируют линии для подачи воды и устанавливают оборудование для нагрева воды, ставят умывальник и душ в установленном месте. И только после этого производится подключение газовой или электрической плиты, в первом случае применяют дополнительные требования по безопасности, а именно специальные отверстия для отвода отработанного газа.
  • При установке электрической плиты уделяют внимание дополнительному объему аккумуляторных батарей и генератору. При установке системы отопления главным параметром является сезонность эксплуатации автодома и климатические условияпроизводится установка электрической тепловой завесы над входом, и обогревателя, работающего на газу, это позволяет обеспечить комфортабельные условия проживания даже в зимний период времени.
  • Предпоследним этапом является установка систем и пунктов управления автодома, установка бытовой электротехники и дополнительных элементов для их работы.
  • Заключительный этап — проверка системы газоснабжения у специалистов, а также проверка и заправка всех систем дома на колесах.

Источник: https://DachaDecor.ru/dachniy-dom/dom-na-kolesach

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.